Три вопроса включала в себя повестка заседания парламентского комитета по бюджетной и налоговой политике.
Депутаты рассмотрели поправки в действующий закон «О контрольно-счетной палате Волгоградской области». Документ подготовлен КСП региона в рамках приведения областного законодательства в соответствие с федеральным.
В частности, законопроектом предлагается внести изменения в перечень полномочий палаты, дополнив его положением об осуществлении контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга Волгоградской области. Поправками также определяется возможность ведомства запрашивать информацию не только у проверяемых органов госвласти, местного самоуправления, ТФОМС, но и у других организаций, которые обладают сведениями, необходимыми для осуществления КСП внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Помимо этого, устанавливается требование о предоставлении постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ.
Документом уточняется порядок внесения и исполнения предписаний и представлений КСП. При этом определяется обязательность выполнения последних, а не рассмотрения как было ранее.
У палаты также появляется право привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий правоохранительные, контрольные и иные органы и их представителей на основе заключенных соглашений о сотрудничестве.
Парламентский комитет по бюджетной и налоговой политике в составе Ильи Кошкарёва, Павла Иванова, Сергея Булгакова, Владимира Ефимова, Валентины Гречины, Дмитрия Калашникова, Евгения Кареликова, Валерия Могильного, Олега Савченко, Ирины Соловьёвой рекомендовал Волгоградской областной Думе принять данный законопроект.
Поддержали депутаты и изменения в закон «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Терпрограмму предлагается дополнить положением об углубленной диспансеризации для граждан, переболевших COVID-19. Корректировки в областной закон вносятся на основании постановления Правительства Российской Федерации и предусматривают двухэтапное медицинское обследование таких пациентов. На первом – это общий и биохимический анализы крови, тест с 6-минутной ходьбой, измерение насыщения крови кислородом (сатурация), исследование функции внешнего дыхания (спирометрия), рентген грудной клетки, прием терапевта, а также специальный анализ крови на тромбообразования. Для уточнения диагноза врачи могут направить гражданина на второй этап обследований. Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе жителя региона, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией. Цель этой работы – не допустить развития возможных осложнений. Согласно распоряжению Правительства России для проведения углубленной диспансеризации Волгоградской области в 2021 году будет направлено 56 миллионов рублей.
Напомним, накануне законопроект получил одобрение комитета Волгоградской областной Думы по охране здоровья.
Комитет по бюджетной и налоговой политике также рассмотрел поправки в региональный закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям)». Документ разработан областным комитетом ветеринарии.
Законопроектом предлагается исключить из перечня муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются данными полномочиями, ряд муниципалитетов в связи с ликвидацией скотомогильников, расположенных на их территории.
Кроме того, приводится в соответствие с положениями бюджетного законодательства одна из статей действующего закона, регулирующая порядок контроля за осуществлением органами МСУ госполномочий. Предусмотрены также изменения в методику расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного казны на осуществление вышеназванных полномочий.
Депутаты рекомендовали Волгоградской областной Думе принять законопроект. Ранее он уже был поддержан двумя парламентскими комитетами — по аграрной политике и земельным отношениям и по охране окружающей среды и природопользованию.