• Телефон редакции: 8(84492)57-5-15
  • Почта редакции: adm_savinka@mail.ru
  • Адрес редакции: 404231.,Волгоградская область, Палласовский район, с.Савинка улица Чапаева, дом 152
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Международный день эскимо в 2024 году отмечается 24 января.

Праздник посвящен сливочному мороженому на палочке в шоколадной глазури.

24 января – отличный повод порадовать себя несколькими порциями любимого эскимо.
История праздника
Дата торжества имеет символическое значение. 24 января 1922 года владелец магазина сладостей в американском городе Онава Христиан Нельсон запатентовал «глазированное мороженое на палочке». Он придумал эскимо в 1920 году. На эту идею его натолкнул маленький посетитель магазина сладостей, который долго не мог выбрать, что ему купить: мороженое или шоколадный батончик. Вскоре после этого случая Нельсон залил мороженое шоколадом. Новое лакомство он назвал «эскимо-пай» – «пирожок эскимоса». Со временем слово «пай» выпало из названия.
Интересные факты
В переводе с французского языка «эскимо» – «вязаный комбинезон для ребенка, похожий на костюм эскимосов».
Деревянная палочка в эскимо появилась в 1934 году.
В Советском Союзе это мороженое впервые начали производить в 1937 году на Московском хладокомбинате № 8.
В 2008 году бывший голливудский каскадер Роберт Макдоннел построил из 15 миллионов палочек от эскимо корабль длиной 15 м. На создание плавучего средства ушло 4 года. Корабль попал в Книгу рекордов Гиннесса. Изобретатель отправился на судне в благотворительное путешествие по Атлантическому океану. По пути он раздавал больным детям игрушки.
Впервые мороженое появилось в Китае в 3 тысячелетии до н.э. На стол императору подавали смесь изо льда, снега, молока, ломтиков лимона и апельсина, зерен граната.
В США в третье воскресенье июля отмечается Национальный день мороженого.
Кафе Heladeria Coromoto в венесуэльском городе Мерида попало в книгу рекордов Гиннесса по количеству видов мороженого. Оно предлагает своим посетителям 800 вкусов.
В американском штате Вермонт есть кладбище мороженого. В нем компания-производитель мороженого Ben&Jerry’s ставит памятники тем видам, которые утратили популярность или оказались невостребованными.