• Телефон редакции: 8(84492)57-5-15
  • Почта редакции: pal_sp.savin@volganet.ru
  • Адрес редакции: 404231.,Волгоградская область, Палласовский район, с.Савинка улица Чапаева, дом 152
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Налоговая служба Волгоградской области приглашает налогоплательщиков бесплатно получить квалифицированную электронную подпись

 

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Данная услуга является безвозмездной.

Налоговые органы Волгоградской области участвуют в реализации пилотного проекта по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам региона. Первый сертификат КЭП в регионе выдан налогоплательщику 5 мая текущего года Межрайонной ИФНС № 2 по Волгоградской области. С 1 июля пилотный проект выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России вступил в промышленную эксплуатацию. Для получения КЭП можно обратиться в любой налоговый орган региона по адресу, размещенному в разделе «Контакты» (https://www.nalog.gov.ru/rn34/apply_fts/), записавшись на прием через сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» (https://order.nalog.ru/).

Чтобы получить КЭП, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю или нотариусу необходимо лично обратиться в соответствующий территориальный налоговый с паспортом и СНИЛС, подать заявление о выпуске подписи и пройти идентификацию. Квалифицированный сертификат будет записан на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации USB Тип-А, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Приобрести сертифицированные ключевые носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах.

Квалифицированная электронная подпись, полученная в Удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы, позволит совершать юридически значимые действия электронного документооборота с налоговыми органами, в том числе с помощью «Личного кабинета налогоплательщика». Через сервис можно направить документы, заявления, подать налоговую и бухгалтерскую отчетность, а также получить справки и иную конфиденциальную информацию.

Также, с 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица». Более подробная информация размещена на промо-странице «Порядок получения электронной подписи» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/el_sign_getting/).