Сегодня исполнилось 70 лет со дня официального открытия Волго-Донского судоходного канала. Торжества проходили на площадке клуба Волжского района гидросооружений и судоходства. От имени губернатора Андрея Бочарова, депутатского корпуса региона коллектив ВДСК с юбилейной датой поздравил председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин.
Грандиозная стройка XX века воплотила в жизнь давнюю мечту о соединении двух великих рек – Волги и Дона. Возведенный в рекордно короткие сроки – за 3,5 года — канал обеспечил выход к пяти морям — Каспийскому, Черному, Азовскому, Белому и Балтийскому. ВДСК стал одним из важнейших объектов инфраструктуры региона и всей страны, способствовал укреплению ее экономики, сельского хозяйства, развитию судоходства, торговли, туристической сферы и других отраслей.
«Создание гидротехнического сооружения подобного масштаба стало не просто демонстрацией инженерной мысли двадцатого века, но и памятником целой эпохи. Памятником профессионалам, энтузиастам, людям, которые любили свою страну и мечтали о ее счастливом будущем, – отметил в приветственном слове председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин. — Сегодня Волго-Донской канал — это комплекс, представляющий собой уникальную многофункциональную систему, решающую ряд важных задач жизнеобеспечения в бассейнах рек Дона и Волги. Благодаря работе канала Волгоград и Волгоградская область стали крупными промышленными и логистическими центрами не только Юга России, но и всей страны. Соединение рек способствовало усилению товарооборота между регионами, дало выход к черноморским портам и Каспию для экспорта и импорта товаров. Канал принес воду на ранее засушливые территории. Руководством канала создаются необходимые технические условия для роста грузопотоков, развития судостроения, улучшения экологической ситуации в стране».
Спикер регионального парламента выразил особую благодарность ветеранам ВДСК, чей опыт, добросовестное и ответственное отношение к делу являются примером для сегодняшнего поколения работников Волго-Донского судоходного канала.
По словам заместителя председателя Волгоградской областной Думы Дмитрия Калашникова, несмотря на то, что первый теплоход прошел по ВДСК семьдесят лет назад, канал не теряет своей актуальности для региона, страны и мира. «Эта транспортная артерия связывает Балтийское, Черное и Каспийское моря, и в условиях сегодняшних реалий может стать важным звеном при формировании новой логистики торговых отношений между Россией и зарубежными странами, новых цепочек поставок товаров в ходе меняющегося экспортно-импортного грузопотока. Волго-Донской судоходный канал постоянно технически обновляется, что позволяет ему отвечать современным требованиям, предъявляемым к объектам транспортной системы речного и морского флота», — подчеркнул парламентарий.
Волго-Донской судоходный канал обеспечивает надежную и бесперебойную работу всех своих подразделений. Продолжается масштабная модернизация объекта. В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» выполнены работы по реконструкции механического и энергетического оборудования шлюзов и насосных станций, железобетонных конструкций гидроузлов, их оснащению комплексами обеспечения транспортной безопасности, созданию единой системы диспетчеризации. В настоящее время ФБУ «Администрация «Волго-Дон» поэтапно реализует мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» по комплексной реконструкции объектов ВДСК. На данный момент 12 объектов уже сданы в эксплуатацию, три – в стадии реализации, еще семь – планируется модернизировать в 2023-2027 годах.
Сегодня за заслуги в области транспорта и многолетнюю добросовестную работу руководителю ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Александру Глущенко была объявлена Благодарность председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентины Матвиенко, лучшим работникам вручены ведомственные награды, почетные грамоты и благодарности губернатора Волгоградской области, почетные грамоты Волгоградской областной Думы, Волгоградской городской Думы и мэрии Волгограда.
Для справки: Волго-Донской судоходный канал берет свое начало в Красноармейском районе Волгограда и заканчивается у города Калача-на-Дону. Длина рукотворного водного пути составляет 101 километр. Работу канала обеспечивают 96 гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 22 судоходных канала, 3 насосные станции, 20 напорных плотин и дамб. Проектная пропускная способность ВДСК почти 11 млн тонн грузов в год. Средняя продолжительность навигации в последние годы составляет 250 суток. По каналу ежегодно проходит около 6000 судов, перевозится порядка 9 млн тонн грузов, половина из которых нефтепродукты. В среднем на прохождение ВДСК судно затрачивает 24 часа. Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища, ресурс используется для нужд судоходства и орошения.